выставка Пермь
Косметическая выставка Cosmo-Expo
в Перми

Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Без доказательной базы я не готова экспериментировать с новыми препаратами на своих клиентах

От поставщика мало услышать химическую формулу препарата, пусть расскажет каким именно образом эта формула работает, приведет реальные примеры, подтвержденное практикой решение эстетических задач, чтобы было понятно, каким категориям клиентов подходят эти услуги, каких результатов можно ожидать, и какие побочные действия могут возникнуть.

На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Ольга Путиевская, врач дерматолог-косметолог, г. Пермь.

Тема интервью - профессиональные коммуникации между дистрибьюторами профессиональной косметической продукции и косметологами. Насколько эффективны те ли иные варианты общения? Можно ли сравнить общение «живьем» или по интернету? Из каких источников на самом деле черпается информацию о новинках и методиках.

1. ПРЕЗЕНТАЦИИ - наиболее интересно и эффективно проходят те презентации, когда компания для продвижения своего продукта приглашает практикующего врача - косметолога, к тому же уже имеющего опыт работы с данным препаратом. Очень полезно услышать не просто химическую формулу препарата, а каким именно образом эта формула помогает нам в нашей деятельности. Когда приводятся реальные примеры использования препарата или услуги для устранения реальных проблем. Нам очень ценно получить реальное, подтверждённое практикой мнение: каким категориям клиентов подходят эти услуги, и каких результатов можно ожидать, и какие побочные действия могут возникнуть. И, конечно же, бесценны секреты мастерства: например, какие профессиональные приёмы особенно хороши при проведении определённых процедур.

И, экономика, конечно, важна. Мы же должны понимать, из чего складывается стоимость препарата (это хрустальная упаковка и дорогая реклама или уникальные вещества в составе и в итоге - непревзойденные результаты использования). Препарат должен быть оптимальным по соотношению цена - качество, его высокая стоимость должна быть оправдана!!! И мы должны обязательно доносить до клиента, почему рекомендуем более дорогой препарат. Мы живём в условиях рыночной экономики, и надо понимать, что даже самый замечательный препарат может не быть востребованным именно из - за своей стоимости. Тем более в том случае, если можно подобрать полноценные аналоги.

Так же и проведение каждой процедуры с определённым препаратом имеет определенную себестоимость (время, расходные материалы, владение уникальным навыком выполнения), поэтому очень важно знать экономику процедуры заранее, на презентации. Потому что это помогает нам планировать свою деятельность и быть максимально полезными и доступными для клиента.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ. Мой подход к выбору и оценке качества семинара такой же, как и к презентации: теория должна преподноситься вместе с практикой и, желательно, тем человеком, кто об этом не просто прочитал.

Требование к слушателям семинара предъявить документы - очень разумно, это помогает встрече именно единомышленников, помогает избежать на семинарах случайных людей и получит максимум пользы от обучения.

Требование приобрести препараты - конечно, бывает очень выгодным предложением, и смысл купить препарат, безусловно, есть. Но не надо забывать, что самый замечательный препарат может пролежать на полочке, если МОИМ клиентам он не нужен. Я же знаю своих клиентов, и могу предположить, какой препарат будет для каждого из них лучшим по всем показателям. Поэтому для меня более правильным кажется взять препараты именно под потребности своих клиентов. Клиент, на мой взгляд, может принимать участие в выборе препаратов для себя, и при этом последнее слово (в части одобрения стоимости, или желания получить более быстрый результат, несмотря на стоимость) - за клиентом. А экспериментировать с новыми препаратами на своих клиентах, если не имею доказательной базы - я не готова.

3. ВЕБИНАРЫ. Если нет возможности посетить семинар, а информацию о новом продукте узнать интересно, вебинар – это отличное альтернативное решение. Конечно, очного обучения, когда мы видим работу тренера с пациентом, и когда сами можем попрактиковаться, вебинары заменить не могут.

По поводу выдачи сертификата после вебинара вопрос неоднозначный. Если вебинар был посвящён чистой теории, включал в себя и форму вопросов слушателей, и ответы тренера - то сертификат выдавать можно, естественно, с пометкой, какое знание в какой форме было получено.

Ну, а если подразумевалось обучение выполнению процедур - то даже не обсуждается, сертификат после такого вебинара выдавать нельзя.

Пересматривать или нет вебинар - зависит от темы, от тренера. Иногда можно пересматривать вебинар бесконечно, а иногда более удобно и менее затратно по времени - прочитать инструкцию к препарату.

4. ВИДЕО - регулярно просматриваю обучающие фильмы, преимущественно мастер - классы, так можно увидеть новые для себя авторские методики. Конечно, хотелось бы, чтобы зарубежное видео сопровождалось русскоязычным переводом для более полного восприятия информации. Качество съемки и монтажа имеет значение, хотя для меня важнее содержание.

5. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Как и в любой отрасли - неудачными могу назвать образовательные мероприятия, когда тренер имеет мало практического опыта и вообще назвать его специалистом в данной области можно лишь с натяжкой. Был неудачный опыт посещения такого семинара: преподаватель «плавала» в материале, с трудом подбирала слова, не могла ответить на задаваемые вопросы. А в довершении всего еще и косметика, которая рекламировалась в каталоге шла с пометкой «не уступает профессиональной». Я сделала для себя вывод, к каким тренерам в нашем городе идти на обучение не имеет смысла.

Но есть и абсолютно роскошные семинары, когда высоко профессиональный тренер даёт материала гораздо больше, чем обозначено в программе, делится настолько ценным опытом, который невозможно узнать из книг. Очень счастлива, что имела честь встретить и учиться у таких людей и могу предложить своим клиентам лучшие услуги, которым научилась у Высочайших Мастеров нашей профессии.

6. ПУБЛИКАЦИИ В СОЦСЕТЯХ - конечно, общение в сетях удобно, я подписана на некоторые группы. Очень удобно получать новостную профессиональную информацию своевременно и про новинки узнавать как можно раньше. Информацию из сетей использую именно как рекламную, анонсирующую какие-то факты, методики, препараты. А вот подробно знакомиться со всем этим и делать выводы предпочитаю в профессиональных медицинских изданиях.

Отрицательные примеры сообществ в сетях, к сожалению, есть и немало. Все критерии перечислять не буду, тем более, что они такие же, как и в других отраслях: безвкусное оформление страниц, бессмысленные посты, ошибки в текстах грамматические и, что особенно страшно - по содержанию.

Сама стараюсь использовать социальные сети для общения со своими клиентами - как способ предоставления им той информации, которая им может быть полезна в стремлении поддержать свою красоту и сохранить здоровье. Поэтому свою миссию, прежде всего как врача, вижу и в том, чтобы использовать все способы предотвращения проблем клиентов или решения их наиболее правильно - в том числе и с помощью публикации материалов на своих страничках.

Ольга Путиевская, врач дерматолог-косметолог, г.Пермь.

Ольга Путиевская

06.11.2016




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса - Пермь